Здравствуйте, уважаемый гость!
Вы зашли на этот сайт, потому что сейчас изучаете информатику (ну, или какие-то ее разделы).
Возможно, вы изучаете информатику в школе. А может быть, вы уже готовитесь к сдаче экзамена ОГЭ или ЕГЭ по предмету «Информатика и коммуникационные технологии».
Информатика – предмет сложный, поэтому иногда у вас не получается самостоятельно разобраться с какими-то задачами.
И вполне нормально, что нужен человек, который способен быстро и понятно объяснить непонятную задачу.
Я преподаю информатику и программирование с 1997 года. Сначала я делал это в университете (сайт АГТУ), но с 2011 года официально стал профессиональным репетитором (и даже плачу налоги). Я даже, страшно сказать, был одним из экспертов по проверке зоны «С» по информатике в 2011 году в Астраханской области)).
И количество учеников, которые со мной занимались информатикой за эти годы достаточно велико, чтобы делать некоторые выводы.
Есть два противоположных случая, когда ученику не нужен регулярный репетитор по информатике.
Первый случай – это когда ученик знает в хорошем объеме школьную математику, любит решать задачи на смекалку, усидчив и способен больше половины задач изучить самостоятельно. Такому ученику нужно просто объяснить основы непонятных учебных тем и показать несколько примеров решения задач. А ученик сам уже прорешает нужное количество задач по теме (если что-то непонятно – сделает и пришлет скриншоты к следующему занятию). Таким ученикам достаточно разовых часовых консультаций.
Второй случай. С математикой – взаимная нелюбовь, умение рассуждать – так себе, усидчивости – нет. Часто такой ученик еще увлеченно занимается в какой-нибудь спортивной/творческой секции (а информатику его заставляют сдавать родители, на всякий случай). В этом случае даже регулярные индивидуальные занятия с репетитором два-три раза в неделю не дадут эффекта. И после экзамена может возникнуть о-очень неловкая ситуация, когда балл по ЕГЭ ниже минимального. Зачем, спрашивается, было портить себе жизнь, тратить деньги родителей и время репетитора?
Конечно, есть много промежуточных случаев. Но я отмечу следующее:
— если ученик считает, что репетитор – это «палочка-выручалочка» и что решать задачи нужно только в школе или во время занятий с репетитором, – толку от занятий будет мало, балл будет ненамного превышать минимальный (а может и не будет), на бюджетное обучение рассчитывать не приходится от слова «совсем»;
— если ученик считает, что за подготовку отвечает он сам, а репетитор – это «усилитель», «катализатор» , «советчик»; если ученик находит на неделе время для самостоятельных занятий – тогда можно надеяться на хороший балл по экзамену.
Итак, если вы всё еще уверены, что репетитор по информатике вам нужен, то перейдем к списку вариантов подготовки к экзаменам.
Возможные варианты подготовки к экзаменам по информатике.
Способ | Плюсы | Минусы |
Оффлайн-группы при учебных заведениях | Атмосфера обучения (конкуренция, сотрудничество), официальный статус, сертификат(?) | Логистика, борьба за внимание учителя, жесткий график, жесткая закрепленность тем по времени |
Онлайн-группы при учебных заведениях | Официальный статус, сертификат(?) | Борьба за внимание учителя, жесткий график, нужны навыки онлайн-обучения, жесткая закрепленность тем по времени |
Занятия с репетитором «вживую» | «Включенность» в процесс, наличие советчика | Логистика, жесткий график, дорого |
Занятия с репетитором в онлайне | «Включенность» в процесс, наличие советчика, хронология занятий в чатах | Жесткий график, нужны навыки онлайн-обучения, дорого |
Самостоятельная подготовка | Экономично, свободный график | Нужны навыки самостоятельного обучения, отсутствие советчика, умение выбрать темп |
Самостоятельная подготовка с разовыми консультациями | Экономично, самостоятельный выбор тем для консультаций, наличие советчика | Нужны навыки самостоятельного обучения, умение выбрать темп |
Какие из этих вариантов вы пробовали (может, по другим дисциплинам)?
Как вы считаете, какие из вариантов больше всего вам подходит? Выберите два.
Каждый репетитор, занимаясь с откровенно слабым учеником, решает задачу нелегкого морального выбора: продолжать ли заниматься с ним, или же напрямую сказать, что шансов на нормальную оценку у ученика нет?
Когда ты – начинающий репетитор, то предпочтительнее продолжать заниматься, ведь учеников-то – мало, а жить на что-то нужно.
А когда ты репетитор со стажем, и кандидатов в ученики у тебя много, то думаешь уже о репутации, поэтому стараешься посоветовать каждому наиболее подходящий способ подготовки. Даже если это НЕ занятия с тобой.
Если ваши варианты не включают участия репетитора, то просто сохраните адрес этого сайта в закладках(на всякий случай) и можно спокойно закрывать вкладку браузера. Без обид))
А теперь, если репетитор вам действительно необходим, то давайте посмотрим демонстрационный раздел учебного материала, чтобы иметь представление о моем формате занятий с учениками. А то вдруг он вам не подойдет.
Мой учебный материал состоит из 1) страниц с теорией; 2) тестов; 3) заданий.
Страницы с теорией демо-раздела свободно доступны по адресу https://logic.zhedunov.ru.
Тесты и задания размещены в обучающей оболочке Moodle по адресу http://a0496574.xsph.ru. Чтобы получить доступ к демонстрационным тестам и заданию, заполните анкету ученика, и в течение дня я отправлю вам логин/пароль.
Для доступа к остальным разделам учебного материала напишите или позвоните мне по следующим контактам.