Обращение к ученику

Здравствуйте, уважаемый гость!

Вы зашли на этот сайт, потому что сейчас изучаете информатику (ну, или какие-то ее разделы).

Возможно, вы изучаете информатику в школе.  А может быть, вы уже готовитесь к сдаче экзамена ОГЭ или ЕГЭ по предмету «Информатика и коммуникационные технологии».

Информатика – предмет сложный, поэтому иногда у вас не получается самостоятельно разобраться с какими-то задачами.

И вполне нормально, что нужен человек, который способен быстро и понятно объяснить непонятную задачу.

Я преподаю информатику и программирование с 1997 года.  Сначала я делал это в университете (сайт АГТУ), но с 2011 года официально стал профессиональным репетитором (и даже плачу налоги). Я даже, страшно сказать, был одним из экспертов по проверке зоны «С» по информатике в 2011 году в Астраханской области)).

И количество учеников, которые со мной занимались информатикой за эти годы достаточно велико, чтобы делать некоторые выводы.

Есть два противоположных случая, когда ученику не нужен регулярный репетитор по информатике.

Первый случай – это когда ученик знает в хорошем объеме школьную математику, любит решать задачи на смекалку, усидчив и способен больше половины задач изучить самостоятельно. Такому ученику нужно просто объяснить основы непонятных учебных тем и показать несколько примеров решения задач. А ученик сам уже прорешает нужное количество задач по теме (если что-то непонятно – сделает и пришлет скриншоты к следующему занятию). Таким ученикам достаточно разовых часовых консультаций.

Второй случай. С математикой – взаимная нелюбовь, умение рассуждать – так себе, усидчивости – нет. Часто такой ученик еще увлеченно занимается в какой-нибудь спортивной/творческой секции (а информатику его заставляют сдавать родители, на всякий случай).  В этом случае даже регулярные индивидуальные занятия с репетитором два-три раза в неделю не дадут эффекта. И после экзамена может возникнуть о-очень неловкая ситуация, когда балл по ЕГЭ ниже минимального. Зачем, спрашивается, было портить себе жизнь, тратить деньги родителей и время репетитора?

Конечно, есть много промежуточных случаев. Но я отмечу следующее:

— если ученик считает, что репетитор – это «палочка-выручалочка» и что решать задачи нужно только в школе или во время занятий с репетитором, – толку  от занятий будет мало, балл будет  ненамного превышать минимальный (а может и не будет), на бюджетное обучение рассчитывать не приходится от слова «совсем»;

— если ученик считает, что за подготовку отвечает он сам, а репетитор – это «усилитель», «катализатор» , «советчик»; если ученик находит на неделе время для самостоятельных занятий – тогда можно надеяться на хороший балл по экзамену.

Итак, если вы всё еще уверены, что репетитор по информатике вам нужен, то перейдем к списку вариантов подготовки к экзаменам.

 

Возможные варианты подготовки к экзаменам по информатике.

Способ Плюсы Минусы
Оффлайн-группы при учебных заведениях Атмосфера обучения (конкуренция, сотрудничество), официальный статус, сертификат(?) Логистика, борьба за внимание учителя, жесткий график, жесткая закрепленность тем по времени
Онлайн-группы при учебных заведениях Официальный статус, сертификат(?) Борьба за внимание учителя, жесткий график, нужны навыки онлайн-обучения, жесткая закрепленность тем по времени
Занятия с репетитором «вживую» «Включенность» в процесс, наличие советчика Логистика, жесткий график, дорого
Занятия с репетитором в онлайне «Включенность» в процесс, наличие советчика, хронология занятий в чатах Жесткий график, нужны навыки онлайн-обучения, дорого
Самостоятельная подготовка Экономично, свободный график Нужны навыки самостоятельного обучения, отсутствие советчика, умение выбрать темп
Самостоятельная подготовка с разовыми консультациями Экономично, самостоятельный выбор тем для консультаций, наличие советчика Нужны навыки самостоятельного обучения, умение выбрать темп

Какие из этих вариантов вы пробовали (может, по другим дисциплинам)?

Как вы считаете, какие из вариантов больше всего вам подходит? Выберите два.

Каждый репетитор,  занимаясь с откровенно слабым учеником, решает задачу нелегкого морального выбора: продолжать ли заниматься с ним, или же напрямую сказать, что шансов на нормальную оценку у ученика нет?

Когда ты – начинающий репетитор, то предпочтительнее продолжать заниматься, ведь учеников-то – мало, а жить на что-то нужно.

А когда ты репетитор со стажем, и кандидатов в ученики у тебя много, то думаешь уже о репутации, поэтому стараешься посоветовать каждому наиболее подходящий способ подготовки. Даже если это НЕ занятия с тобой.

Если ваши варианты не включают участия репетитора, то просто сохраните адрес этого сайта в закладках(на всякий случай) и можно спокойно закрывать вкладку браузера.  Без обид))

А теперь, если репетитор вам действительно необходим, то давайте посмотрим демонстрационный раздел учебного материала, чтобы иметь представление о моем формате занятий с учениками. А то вдруг он вам не подойдет.

Мой учебный материал состоит из 1) страниц с теорией;  2) тестов;  3) заданий.

Страницы с теорией демо-раздела свободно доступны по адресу https://logic.zhedunov.ru.

Тесты и задания размещены в обучающей оболочке Moodle по адресу http://a0496574.xsph.ru. Чтобы получить доступ к демонстрационным тестам и заданию, заполните анкету ученика, и в течение дня я отправлю вам логин/пароль.

Для доступа к остальным разделам учебного материала напишите или позвоните мне по следующим контактам.

На главную